Образовательная деятельность в санатории

Педагоги санатория осуществляют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности: «Калейдоскоп», «Цветные ладошки», «Домисолька».

Программа «Калейдоскоп»

Цель программы «Калейдоскоп» — создание условий для развития творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности. Данная программа позволяет решить проблему занятости детей в свободное от процедур время, пробуждает интерес к новой художественной деятельности, развивает творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление и усидчивость. Создавая работы своими руками, достигая максимального результата, у детей повышается самооценка, они получают положительный эмоциональный заряд. Новизна программы заключается в применении нетрадиционных способов и различных материалов в изобразительной деятельности.

Программа «Цветные ладошки» (тестопластика).

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции. Сегодня широко распространена лепка из соленого теста.

Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный, приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Оно легко отмывается и не оставляет следов.

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка. Кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики, можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию детского творчества.

Помимо удовольствия, лепка из соленого теста приносит неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга, человек чувствует радость, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Лепка — это особое состояние релаксации.

Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из соленого теста. Задача взрослых (педагогов, воспитателей, родителей) — облегчить этот путь изучения нового материала, освоить основные приемы работы с ним, вызывать у детей желание работать с соленым тестом, пытаться передать свои впечатления в работе по лепке из соленого теста, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к миру.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что ее реализация позволит обеспечить детям комфортное состояние в процессе их оздоровления, хорошее настроение, получить удовольствие от собственного результата, обеспечить ситуацию успеха для каждого ребенка.  

Программа «Домисолька».

Удовольствие и радость детям доставляют занятия музыкой.

Музыка – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя красоту музыки, ее волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Музыкально-ритмическая деятельность детей укрепляет физическое здоровье, формируют правильную осанку, гибкость тела. Упражнения на дыхание на занятиях по пению оказывают оздоровительное влияние на обменные процессы, играют главную роль в кровообращении органов дыхания, восстанавливается носовое дыхание, возрастает качество иммунных процессов.  Пение является весьма действенным методом художественного воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, музыка способствует снятию у детей стеснительности, стресса. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство для снятия напряжения. С помощью группового пения можно адаптировать ребенка к сложным условиям или ситуациям.